^Перейти Вверх
СТЕМ-технологии и робототехника , как способ развития научно-технического творчества у детей дошкольного возраста. В современном мире очень большую роль играют новые технологии. Крайне важно выявить технические наклонности детей на самых ранних этапах и развивать их. Именно поэтому так важно прививать детям любовь к техническим наукам с раннего возраста. Но как же это сделать? Одной из эффективных технологий обучения пониманию знаний детей является технология SТЕМ-образования и робототехника. SТЕМ-технологии в образовании становятся полноправным средством достижения эффективности в познании окружающего мира во всем его многообразии. В рамках работы SТЕМ- лаборатории наш детский сад является активным участником экспериментальных площадок. С 2017 года в нашем детском саду начала действовать инновационная площадка « Робототехника в современном детском саду, как средство развития научно-технического творчества детей дошкольного возраста» Целью площадки являлось внедрение робототехники в образовательный процесс ДОУ для развития научно-технического творчества у детей. Данная площадка успешно реализуется на сегодняшний день. Робототехника является универсальным инструментом для интелектуального развития дошкольников, обеспечивает интеграцию различных областей и дает возможность заниматься образованием и воспитанием. Подобная образовательная деятельность дает возможность ребенку: освоить сложные технические науки; научиться находить нестандартные пути решения для любых задач ; придумывать и реализовывать собственные проекты и доводить начатое до конца С одним из таких проектов наши воспитанники приняли участие в республиканских робототехнических соревнованиях «Инженерные кадры России» «ИКаРенок» сезона 2019-2020, который прошел в городе Уфе под названием « Богатство нашего края». Он не только поспособствовал развитию у детей инженерных и технических способностей, но и помог познакомиться со сложным нефтяным хозяйством нашей республики, помог детям понять как добывают нефть, познакомил с нефтяными дорогами, построенные человеком, способах переработки нефти, о профессиях людей, которые знают и любят свое дело, а так же приняли участие в рассуждениях о модернизации нефтяной промышленности. Модели представленные в проекте воспитанники собирали, дорабатывали самостоятельно.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Для того чтобы прививать интерес у детей к области робототехнике в ДОУ организовали кружок робототехнического мастерства. Знакомство с робототехникой осуществляется по дополнительной образовательной программе «РобоСтарт», на основе использования образовательного конструктора Lego Edycation WeDo2.0 , «Стажер». Образовательная робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Мы педагоги считаем , что дошкольная робототехника развивает лидерские качества через общение со сверстниками и педагогом. А использование технологии SТЕМ- образования в дошкольном образовательном учреждении делает возможным : развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста для обеспечения качественного образования ;выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ;социального заказа родителей.
Образовательный модуль мульстудия- ПОСМОТРЕТЬ
Образовательный модуль математика- ПОСМОТРЕТЬ
Образовательный модуль эксперементирование- ПОСМОТРЕТЬ
Образовательный модуль робототехника- ПОСМОТРЕТЬ
Образовательный модуль теневой театр- ПОСМОТРЕТЬ
Образовательный модуль Дары Фрёбеля- ПОСМОТРЕТЬ
Образовательный модуль Лего конструирование-ПОСМОТРЕТЬ